В Госдуму внесли законопроект о маркетплейсах: заставят торговать по правилам
В России планируют законодательно ограничить плату за возврат товара на маркетплейсах. Это одно из положений законопроекта, который внесен на рассмотрение в Госдуму сенатором Андреем Кутеповым и депутатом нижней палаты Владимиром Гутеневым.
«Суть законопроекта – урегулирование деятельности маркетплейсов таким образом, чтобы был баланс между маркетплейсами и покупателями в части качества товара, а также между маркетплейсами и продавцами – в части условий сотрудничества», – прокомментировал Андрей Кутепов, его слова приводятся в сообщении на сайте Совета Федерации.
Как отмечают разработчики, в России до сих пор отсутствует унифицированное правовое регулирование деятельности агрегаторов. Между тем маркетплейсы в последние годы развиваются чрезвычайно активно, ими пользуются миллионы россиян, в том числе и для того, чтобы приобрести продукты первой необходимости.
«Такие онлайн-платформы становятся значимым каналом продаж как непродовольственных, так и продовольственных товаров, в том числе социально значимых товаров первой необходимости», – подчеркивают авторы документа.
Маркетплейсы, по задумке разработчиков, должны быть встроены в существующие сегменты торговли и доставки.
Кроме того, одна из главных задач законопроекта – встать на защиту прав потребителя. Так, будет законодательно ограничена плата за возврат товара.
Подробнее https://agroexpert.press/zakonodatelstvo/v-gosdumu-vn..
В России планируют законодательно ограничить плату за возврат товара на маркетплейсах. Это одно из положений законопроекта, который внесен на рассмотрение в Госдуму сенатором Андреем Кутеповым и депутатом нижней палаты Владимиром Гутеневым.
«Суть законопроекта – урегулирование деятельности маркетплейсов таким образом, чтобы был баланс между маркетплейсами и покупателями в части качества товара, а также между маркетплейсами и продавцами – в части условий сотрудничества», – прокомментировал Андрей Кутепов, его слова приводятся в сообщении на сайте Совета Федерации.
Как отмечают разработчики, в России до сих пор отсутствует унифицированное правовое регулирование деятельности агрегаторов. Между тем маркетплейсы в последние годы развиваются чрезвычайно активно, ими пользуются миллионы россиян, в том числе и для того, чтобы приобрести продукты первой необходимости.
«Такие онлайн-платформы становятся значимым каналом продаж как непродовольственных, так и продовольственных товаров, в том числе социально значимых товаров первой необходимости», – подчеркивают авторы документа.
Маркетплейсы, по задумке разработчиков, должны быть встроены в существующие сегменты торговли и доставки.
Кроме того, одна из главных задач законопроекта – встать на защиту прав потребителя. Так, будет законодательно ограничена плата за возврат товара.
Подробнее https://agroexpert.press/zakonodatelstvo/v-gosdumu-vn..
954