Сегодня у детей гораздо больше возможностей для занятия спортом и творчеством. При выборе секций нужно обязательно учитывать желание ребенка и не настаивать на своем выборе.
Как рассчитать оптимальную дополнительную нагрузку?
Основной критерий для распределения нагрузки — наличие у ребенка свободного времени, когда он сам выбирает, чем хочет заняться. Ему должно хватать времени на прогулки, общение со сверстниками и свободное время.
Как понять, что ребенок перегружен:
- потерял интерес к делам и урокам
- стал невнимательным и рассеянным
- появилась раздражительность
- стал уставать, ухудшилось настроение
- пропал аппетит
- появились проблемы со сном (не может долго уснуть, прерывистый сон, много спит, но не высыпается).
В этих случаях нужно пересмотреть нагрузку с учетом индивидуальных особенностей. Даже если сверстники ходят на большое число дополнительных занятий, это не повод перегружать своего ребенка.
Нет универсального числа кружков и секций, который может посещать школьник. Важно выбирать занятия не в противовес особенностям ребенка, а наоборот. Полезны те кружки и секции, которые приносят удовольствие и удовлетворяют естественный живой интерес.
Как рассчитать оптимальную дополнительную нагрузку?
Основной критерий для распределения нагрузки — наличие у ребенка свободного времени, когда он сам выбирает, чем хочет заняться. Ему должно хватать времени на прогулки, общение со сверстниками и свободное время.
Как понять, что ребенок перегружен:
- потерял интерес к делам и урокам
- стал невнимательным и рассеянным
- появилась раздражительность
- стал уставать, ухудшилось настроение
- пропал аппетит
- появились проблемы со сном (не может долго уснуть, прерывистый сон, много спит, но не высыпается).
В этих случаях нужно пересмотреть нагрузку с учетом индивидуальных особенностей. Даже если сверстники ходят на большое число дополнительных занятий, это не повод перегружать своего ребенка.
Нет универсального числа кружков и секций, который может посещать школьник. Важно выбирать занятия не в противовес особенностям ребенка, а наоборот. Полезны те кружки и секции, которые приносят удовольствие и удовлетворяют естественный живой интерес.
1019