Жители села Кактолга Газимуро-Заводского района боятся наступления зимы из-за проблемы с электроснабжением в населенном пункте. Об этом они рассказали корреспонденту ZAB.RU.
Наше село Кактолга расположено в 240 километрах от райцентра. Подача электроэнергии в Кактолгинском сельском поселении осуществляется автономной дизельной станцией и обслуживается АО ЭСК Сибири. Подача электричества раньше была 17,5 часов, а теперь сократилась до 13,5 часов. Учитывая то, что котельная местной школы работает на электронасосах, то что будет, когда электричество отключится в -50 градусов? Без электроэнергии невозможно поддерживать будет поддерживать тепловой режим в образовательных учреждениях. В селе нет даже запасной дизельной станции на случай аварии, - рассказали местные жители.
В ресурсоснабжающей организации АО ЭСК Сибири, обслуживающей населенный пункт, объяснили, с чем связано сокращение времени подачи элетроэнергии.
ЭСК Сибири в течение четырех лет несет убытки от деятельности на территории Забайкальского края, накоплена задолженность перед поставщиками топлива. Поэтому энергетики были вынуждены сократить время подачи электроэнергии в селе Кактолга, чтобы купленного на субсидию от правительства Забайкальского края топлива хватило до конца года. Был проведен предварительный расчет часов подачи электроэнергии. Это было необходимо, чтобы к концу года не оставить село без электричества полностью, - пояснили в компании.
Кроме того, правительство Забайкальского края не оплачивает АО ЭСК Сибири денежные средства, предусмотренные действующим концессионным соглашением.
В 18 населенных пунктах Забайкалья, не имеющих централизованного электроснабжения, были построены автономные гибридные энергоустановки (АГЭУ), но введены они в работу так и не были. Однако, тарифно-балансовые решения были приняты региональным правительством уже с учетом ввода этих АГЭУ и их работы в круглосуточном режиме. Расходы, предусмотренные концессионным соглашением, не были запланированы в бюджете Забайкальского края, а само оно и вовсе признано недействительным со стороны Забайкальского края и оспаривается в суде. В результате задолженность за 2020-2022 годы составила 174 млн рублей, в том числе 47 млн рублей на эксплуатацию оборудования. Отсюда и возникла необходимость в экономии топлива, - добавили в организации.
Было также отмечено, что судебное разбирательство идет с ноября 2021 года. На данный момент консенсус не достигнут. Платежи, предусмотренные действующим концессионным соглашением, со стороны края не оплачены.