С прошлой недели телеграм-каналы депутатов Государственной думы и новостные ленты переполнены вестями о выделяемых миллиардах рублей на дороги и транспорт в регионах. Судя по ним, преобразования, в том числе, коснутся и Забайкалья. Чтобы выяснить подробности, мы обратились к непосредственному участнику событий, депутату Госдумы от Справедливой России Юрию Григорьеву.
Фото из Telegram-канала Юрия Григорьева
Ремонтировать дороги в Забайкалье будут по новому национальному проекту Инфраструктура для жизни, который пришёл на смену Безопасным качественным дорогам в 25 году. Как заявил Григорьев, привести в нормативное состояние нужно до 80% региональных дорог. Исходное положение сейчас такое: соответствует нормативам 47%, и из них только 35% с асфальтовым покрытием, остальные 65% - грунтовые дороги. Среди всех субъектов страны - Забайкалье на 57 месте по качеству региональных трасс. И для повышения рейтинга федеральное финансирование на ремонт выросло в несколько раз за последние годы: в 22 году было 1,7 миллиарда рублей, в 23 году - 2,8 миллиарду рублей, в 24 году - 4, 8 миллиардов рублей, в 25 году поставлен рекорд - 9,7 миллиарда рублей на развитие краевых дорог.
Юрий ГРИГОРЬЕВ: "Это серьезная помощь от федерального центра. И вот на ближайшие три года будет 27,5 миллиардов".
При этом забайкальцы, объективно, не замечают изменений или того хуже несмотря на выделенные миллиарды, дороги сделаны плохо. Оказалось, что в Счётной палате Российской Федерации назвали причины этого. Первое - толщина асфальта не соответствовала нормативам. Второе - в гарантийный период ремонт производит не сам подрядчик, а делается это за счет регионального бюджета.
Выяснилось также, что в рамках национального проекта ремонтируются только региональные трассы. Поэтому одним из предложений, которые внёс Юрий Григорьев в Госдуму - чтобы все дороги, прилегающие к международным пунктам пропускам, автоматически передавались на финансирование федеральному центру.
1 / 2
Фото из Telegram-канала Юрия Григорьева
Юрий ГРИГОРЬЕВ "Для того, чтобы на погрузочные станции заехать, ездят газовозы 30-тонные, 50-тонные. Проезжают мимо жилых домов, останавливаются, паркуются, ходят в магазины. Там дети ходят, детские садики рядом стоят. Мы не ограничили въезды в Забайкальск, не обезопасили наших жителей.Большегрузные машины, 100-тонные, которые везут технику, бульдозера, тоже заезжают, в кафе покушать. Мы не можем такое предусмотреть, в муниципальном бюджете Забайкальска не предусмотрены деньги на строительство таких дорог. Поэтому здесь много над чем работать".
В рамках транспортной недели состоялось расширенное совместное заседание с участием Министерства транспорта Российской Федерации, где обсуждались вопросы, требующие оперативного вмешательства. Одним из таких стал МАПП Забайкальск, точнее его реконструкция, сроки которой отодвигаются третий год. Депутат озвучил на заседании и ещё ряд проблем.
Фото из Telegram-канала Юрия Григорьева
Было поставлено задание, чтобы были установлены единые требования к формату передачи ифнормации с тахографов, которые фиксируют данные о движении, скорости, времени и отдыха водителя. Проблема сейчас заключается в том, что записи с тахографов иностранных перевозчиков предоставляются на иностранном языке. Единые требования нужны, чтобы инспекторы могли оперативно осуществлять контроль. По мнению депутата, водители должны работать не более 6-8 часов в стуки, иначе это может сказать на аварийности.
Также недобросовестные иностранные перевозчики продолжают злоупотреблять каботажными перевозками (временными перевозками грузов в пределах одного государства, транспортным средством, зарегистрированным в другом). Депутат предложил предусмотреть, чтобы система Платон формировала выгрузку о таких нарушителях.
Но одной из самых больных тем для забайкальцев является общественный транспорт между районами и внутри них.
Юрий Григорьев рассказал, что федеральный центр последние пять-семь лет слабо финансировал муниципальный транспорт, а то финансирование, которое он производил, делал через электробусы. А они, к сожалению, не работают в Забайкалье в силу климатических условий. Поэтому региону было нецелесообразно подавать заявки на данные проекты. Зато по новому нацпроекту Инфраструктура для жизни край получт 430 миллионов рублей на приобретение автобусов в 25-27 годы. Более 200 автобусов отправятся в Читу, Читинский район и Краснокаменск.
Юрий ГРИГОРЬЕВ "Там сейчас ещё много работы. Это связано с тем, что, к сожалению она действует только для населённых пунктов и агломерацией свыше 50 тысяч человек. На последнем заседании комитета уже приняли дополнительное постановление о том, что необходимо работать над расширением этой программы. Для того, чтобы соединить все районные центры.
Встреча с депутатом Госдумы Юрием Григорьев продолжилась, следим , как реализуются проекты, а вместе с ними и осваиваются миллиарды рублей на забайкальские дороги.