Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 000 пользователей старше 18 лет и узнали об их отношении к ноябрьским распродажам и бюджете на этот год. Выяснилось, что опыт покупок на ноябрьских распродажах есть у 49% респондентов из Дальневосточного федерального округа, а наиболее активны покупатели в возрасте 25-34 лет.
По данным опроса, наибольшим спросом среди жителей Дальневосточного федерального округа пользуются категории товаров повседневного спроса. Одежда и обувь возглавляют список покупок у 62% опрошенных участников распродаж. Заметно, что многие респонденты начинают готовиться к зимним праздникам заранее 44% опрошенных уже присматривают подарки к Новому году. В тройку лидеров вошли такие категории как Товары для красоты, здоровья и спорта (38%), замыкают топ-5 Бытовая техника и электроника для дома (33%) и Товары для хобби (26%).
Покупатели проявляют осознанный подход к выбору товаров: для 60% решающим фактором становится размер скидки, а 52% обращают внимание на практичность покупки. 40% опрошенных тщательно изучают отзывы других покупателей перед принятием решения. При этом популярность бренда важна для 19% участников распродаж, а 15% ориентируются на предыдущий опыт покупок.
Интересно, что женщины и мужчины демонстрируют различные подходы к шопингу. Женщины чаще обращают внимание на размер скидки (64% против 59% у мужчин), тщательнее изучают отзывы покупателей (51% против 41%) и чаще ориентируются на предыдущий опыт покупок (20% против 16%). Мужчины же больше ценят бренды известность производителя важна для 23% мужчин против 19% женщин.
Что касается предпочтительных площадок для шопинга, то большинство покупателей (62%) предпочитают покупать на платформах электронной коммерции. Интернет-магазины остаются популярными у 43% жителей Дальневосточного федерального округа, в то время как офлайн-магазины и торговые центры привлекают 42% участников распродаж. 7% опрошенных рассматривают соцсети как площадку для покупок.
Примечательно, что онлайн-реклама играет значительную роль в принятии решений о покупках 47% опрошенных участников распродаж признают, что она помогает им сделать окончательный выбор.
Большинство покупателей (32%) готовы потратить на покупки во время ноябрьских распродаж в этом году до 10 000 рублей. 31% планирует бюджет в размере от 10 001 до 20 000 рублей, а 15% опрошенных выделяют на шопинг от 20 001 до 30 000 рублей. 6% респондентов готовы к тратам свыше 50 000 рублей. Средний бюджет на покупки в этом году составляет 22 815 рублей.
О предстоящих ноябрьских распродажах и специальных предложениях от брендов участники опроса узнают из различных источников. Основным каналом информирования стала реклама на площадках электронной коммерции на нее обращают внимание 42% респондентов. Рекламу в социальных сетях отмечают 39% покупателей, на телевидении 38% участников распродаж, а рекомендации друзей, коллег и родственников влияют на решения 25% опрошенных. Также респонденты упоминают рекламу в видеосервисах (23%), поисковых системах (19%) и наружную рекламу (17%).