Аналитики Авито Услуг и Авито Работы изучили, как в первом полугодии 2025 года изменился спрос на услуги языковых школ и репетиторов и какие направления стали самыми востребованными.
По данным Авито Услуг, английский остается одним из самых популярных среди изучаемых языков в Дальневосточном федеральном округе, но лидером по росту спроса стал китайский его за последний год ищут на 27% чаще по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Языковые школы и репетиторы предлагают свои услуги по обучению китайскому на 23% активнее.
На втором месте корейский язык, спрос на который за последний год увеличился на 19%. Особенно высокие показатели демонстрируют Владивосток (+22%) и Хабаровский край (+18%), в то время как в Приморском крае рост составляет 17%. Третья позиция у японского: интерес к нему вырос на 16% в среднем по округу, при этом лидирует Сахалинская область с показателем +21%, а в Петропавловске-Камчатском спрос увеличился на 14%.
В пятерку самых популярных языков также вошли испанский (+12%) и французский (+8%). В Амурской области испанский показывает рост на уровне +15%, что превышает средние показатели по округу, тогда как французский язык наиболее востребован во Владивостоке (+10%) и Хабаровском крае (+9%). В других регионах округа Приморском крае, Сахалинской области и Петропавловске-Камчатском французский демонстрирует стабильный рост в пределах +7-8%. Предложение на обучение французскому языку выросло на 6% соответственно
Аналитики Авито Работы отмечают, что работодатели чаще всего упоминают в вакансиях английский язык: на его долю приходится 53% всех предложений с упоминанием каких-либо языков. При этом больше всего среди специалистов со знанием английского в первой половине 2025 года вырос спрос на переводчиков (+81%) и преподавателей (+25%). Также на 23% чаще знание английского языка стали упоминать в вакансиях специалистов по закупках. Как правило, знание английского нужно таким специалистам для работы с иностранными поставщиками и международными контрактами. Без языка сложно вести переговоры, анализировать документы и находить выгодные условия на глобальном рынке.