Ответственность рекламодателей за недобросовестную рекламу, которая распространяется различными способами, включая спам-звонки, предложено ужесточить. Соответствующий законопроект был вновь опубликован 27 июля в электронной базе Госдумы, сообщает Парламентская Газета.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что спам-звонки направлены на незаконное обогащение за счет неполного предоставления информации гражданам.
Предлагается установить отдельную ответственность за нарушение требований к рекламным звонкам. Физические лица будут подвергаться штрафам в размере 10-20 тысяч рублей, должностные лица - 20-100 тысяч рублей, а юридические лица - 300 тысяч-1 миллион рублей.
Также планируется увеличить штрафы за рекламу займов, в которой указывается только одно условие, влияющее на стоимость, без упоминания всех остальных условий кредита. В этом случае должностные лица будут подвергаться штрафам в размере 40-100 тысяч рублей, а юридические лица - 600 тысяч - 1 миллион 600 тысяч рублей.
Законопроект был впервые представлен в июне, но не был принят в связи с отсутствием отзыва правительства. Документ был доработан и повторно внесен на площадку Госдумы.