В подготовительной группе детского сада «Звёздочка» прошло итоговое занятие недели, посвященной научным открытиям. Всю неделю дети помогали учёному навести порядок в его лаборатории, знакомились с особенностями научного оборудования лабораторий и учились им пользоваться.
В последний день дети сами стали юными учёными по средствам необычной игры-эксперимента. В ходе занятия дети рассмотрели множество различных камней, подержали, потрогали их и даже понюхали некоторые камни, проверили на способность пропускать солнечный свет и впитывать воду. Взяв в руки лупы, юные учёные смогли увидеть все прожилки и вкрапления камней. Взвешивали камни одной породы, но разных размеров, а так же одинаковых размеров, но разных пород. Тем самым закрепив навык установления различий качества предметов.
Также для выделения отличительных свойств одного и того же материала в разных средах – воздушной и водной, детям была предложена сухая и мокрая вата. Вату так же сравнивали с представленными ранее камнями по таким характеристикам как: размер, цвет, масса, способность впитывать воду, однородность состава и скорость, с которой предметы тонут и опускаются на стол при подкидывании вверх т.д.
В конце занятия дети познакомились со стеклянными камнями, рассуждали, как когда-то острые осколки стали ровной формы и гладкими на ощупь. Сделав верный вывод, что острые углы осколков постепенно стирались под воздействием постоянного трения о других осколки, воды и песка.
По итогу занятия дети закрепили умение анализировать и делать выводы о проведенных экспериментах: повторили какие предметы они исследовали, какие отличительные характеристики предметов она нашли опытным путём.
Кунсайтес И.Н.
Воспитатель Д/С «Звёздочка»
В последний день дети сами стали юными учёными по средствам необычной игры-эксперимента. В ходе занятия дети рассмотрели множество различных камней, подержали, потрогали их и даже понюхали некоторые камни, проверили на способность пропускать солнечный свет и впитывать воду. Взяв в руки лупы, юные учёные смогли увидеть все прожилки и вкрапления камней. Взвешивали камни одной породы, но разных размеров, а так же одинаковых размеров, но разных пород. Тем самым закрепив навык установления различий качества предметов.
Также для выделения отличительных свойств одного и того же материала в разных средах – воздушной и водной, детям была предложена сухая и мокрая вата. Вату так же сравнивали с представленными ранее камнями по таким характеристикам как: размер, цвет, масса, способность впитывать воду, однородность состава и скорость, с которой предметы тонут и опускаются на стол при подкидывании вверх т.д.
В конце занятия дети познакомились со стеклянными камнями, рассуждали, как когда-то острые осколки стали ровной формы и гладкими на ощупь. Сделав верный вывод, что острые углы осколков постепенно стирались под воздействием постоянного трения о других осколки, воды и песка.
По итогу занятия дети закрепили умение анализировать и делать выводы о проведенных экспериментах: повторили какие предметы они исследовали, какие отличительные характеристики предметов она нашли опытным путём.
Кунсайтес И.Н.
Воспитатель Д/С «Звёздочка»
523