МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Международный день социального педагога — профессиональный
праздник, который отмечается ежегодно 2 октября, а история зарождения его
начинается в мае 2009 года, в Копенгагене, где прошла XVII Международная конференция социальных педагогов. В этом мероприятии участвовали представители 44 стран, в том числе и России. Конференция оказалась знаменательной, поскольку именно на ней было принято решение учредить международный праздник всех социальных педагогов.
В нашей стране корни этой нелегкой профессии уходят в далекий 1701 год.
Именно тогда, 8-го июня, Петр I издал указ № 1856 «Об определении в домовых
Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых». Этот
Указ положил начало созданию системы социальной помощи и защиты малоимущих слоёв населения: больные и нищие определялись в богадельни:
⎯ на содержание призреваемых выделялись средства из патриаршей
домовой казны;
малоимущие получили право на пособия из государственных
средств;
⎯ для раненых солдат открывались госпитали.
Это и стало началом создания всей социальной структуры.
В царской России помощь нуждающимся предоставлялась в воспитательных домах, в приютах, попечительских комитетах. В период Временного Правительствас 1917 года было создано министерство государственного призрения, которое ведало делами социальной помощи. После падения Временного Правительства данное министерство преобразовалось в Наркомат государственного призрения (ноябрь 1917 года). Советская власть не отступила от предоставления социальной помощи населению, и в 1918 году в стране появился Народный комиссариат социального обеспечения. Через год после окончания Великой Отечественной войны в 1946 году было создано Министерство социального обеспечения РСФСР. Первый советский педагог А.С. Макаренко является социально - педагогическим открытием XX века. Решением ЮНЕСКО в 1988 году он получил международное признание.
Профессия социального педагога является очень востребованной, ее суть
заключается в работе с «проблемными» подростками и их родителями. Данные
специалисты в своей деятельности сотрудничают с воспитателями, психологами, полицией и другими органами системы профилактики, а также с судами. Чтобы работать социальным педагогом, необходимо, помимо специального высшего образования, иметь призвание, терпение и желание работать с «трудными» подростками и их родителями.
Сегодня в нашей школе , в свой праздничный профессиональный день, Викулова Валентина Александровна рассказала учащимся 8 класса, об успехах и трудностях своей профессии. Ребята, задавали вопросы о профессиональной деятельности социального педагога. Все вместе пришли к выводу, что социальный педагог должен обладать разносторонними навыками работы в "социальной сфере", быть, в первую очередь, другом для учеников и их родителей. В конце, ребята написали пожелания для Валентины Александровны на кленовых осенних листочках, чтобы в трудные времена, теплые слова учеников согревали душу учителя.
Валентина Александровна уже 6 лет работает в должности социального педагога и показала себя, как профессионал в своем деле, который не равнодушен к чужому горю, беде. Всегда прийдет на помощь в тяжёлой ситуации. А учащиеся школы, доверяют ей и делятся своими трудностями и успехами.
Спасибо Вам, Валентина Александровна, за Вашу отзывчивость, ответственность и профессионализм!
Советник директора по воспитанию, Луговская Виктория Евгеньевна
Международный день социального педагога — профессиональный
праздник, который отмечается ежегодно 2 октября, а история зарождения его
начинается в мае 2009 года, в Копенгагене, где прошла XVII Международная конференция социальных педагогов. В этом мероприятии участвовали представители 44 стран, в том числе и России. Конференция оказалась знаменательной, поскольку именно на ней было принято решение учредить международный праздник всех социальных педагогов.
В нашей стране корни этой нелегкой профессии уходят в далекий 1701 год.
Именно тогда, 8-го июня, Петр I издал указ № 1856 «Об определении в домовых
Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых». Этот
Указ положил начало созданию системы социальной помощи и защиты малоимущих слоёв населения: больные и нищие определялись в богадельни:
⎯ на содержание призреваемых выделялись средства из патриаршей
домовой казны;
малоимущие получили право на пособия из государственных
средств;
⎯ для раненых солдат открывались госпитали.
Это и стало началом создания всей социальной структуры.
В царской России помощь нуждающимся предоставлялась в воспитательных домах, в приютах, попечительских комитетах. В период Временного Правительствас 1917 года было создано министерство государственного призрения, которое ведало делами социальной помощи. После падения Временного Правительства данное министерство преобразовалось в Наркомат государственного призрения (ноябрь 1917 года). Советская власть не отступила от предоставления социальной помощи населению, и в 1918 году в стране появился Народный комиссариат социального обеспечения. Через год после окончания Великой Отечественной войны в 1946 году было создано Министерство социального обеспечения РСФСР. Первый советский педагог А.С. Макаренко является социально - педагогическим открытием XX века. Решением ЮНЕСКО в 1988 году он получил международное признание.
Профессия социального педагога является очень востребованной, ее суть
заключается в работе с «проблемными» подростками и их родителями. Данные
специалисты в своей деятельности сотрудничают с воспитателями, психологами, полицией и другими органами системы профилактики, а также с судами. Чтобы работать социальным педагогом, необходимо, помимо специального высшего образования, иметь призвание, терпение и желание работать с «трудными» подростками и их родителями.
Сегодня в нашей школе , в свой праздничный профессиональный день, Викулова Валентина Александровна рассказала учащимся 8 класса, об успехах и трудностях своей профессии. Ребята, задавали вопросы о профессиональной деятельности социального педагога. Все вместе пришли к выводу, что социальный педагог должен обладать разносторонними навыками работы в "социальной сфере", быть, в первую очередь, другом для учеников и их родителей. В конце, ребята написали пожелания для Валентины Александровны на кленовых осенних листочках, чтобы в трудные времена, теплые слова учеников согревали душу учителя.
Валентина Александровна уже 6 лет работает в должности социального педагога и показала себя, как профессионал в своем деле, который не равнодушен к чужому горю, беде. Всегда прийдет на помощь в тяжёлой ситуации. А учащиеся школы, доверяют ей и делятся своими трудностями и успехами.
Спасибо Вам, Валентина Александровна, за Вашу отзывчивость, ответственность и профессионализм!
Советник директора по воспитанию, Луговская Виктория Евгеньевна
254