Роскачество обнаружило в сетевых магазинах фальсифицированный мед
В ходе исследования эксперты изучали мед по показателям качества, безопасности и достоверности маркировки 16 торговых марок.
В фокусе внимания оказались производители, в продукции которых ранее выявляли признаки фальсификации, особенно это касается меда низкой ценовой категории и СТМ.
По результатам исследования установлено, что производители этих марок и торговые сети производят и реализуют фальсификат», — говорится в сообщении организации.
В исследованных образцах эксперты установили ТРИ ТИПА ФАЛЬСИФИКАЦИИ:
мед смешивают с сахарным сиропом;
содержание пролина оказалось ниже нормы. Это свидетельствует о том, что мед отобран незрелым;
несоответствие ботанического происхождения продукции, когда например подсолнечниковый мед выдают за цветочный. Такой тип фальсификации устанавливается по уровню фермента диастазы.
Диастаза (ее также называют «амилаза») – это фермент, расщепляющий сахара, сахарозу на фруктозу и глюкозу. У меда разного ботанического происхождения разное содержание диастазы, то есть этот показатель также может указывать на фальсификацию.
Результаты лабораторных испытаний показали, что нормам ГОСТа по диастазе не соответствует продукция 10 торговых марок.
«Исследование вскрыло серьезную проблему фальсификации на рынке меда. Это недопустимо, ведь мед — исконно русский продукт, и его качество особенно важно для россиян. Вопрос будет взят на систематический парламентский контроль, а Роскачество продолжит мониторинг ситуации», — прокомментировал итоги исследования первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
«Россельхознадзор сообщил, что ООО «ТД Воял», ООО «Медовая Долина» и ООО «Медовый дом» объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Кроме того, две декларации о соответствии на продукцию «Мед натуральный цветочный» ТМ «Ваш выбор» (производство ООО «ТД «Воял») и «Мед натуральный цветочный липовый» ТМ «Медовая долина» (производство ООО «Медовая Долина»), не отвечающую требованиям технических регламентов и законодательства Российской Федерации, признаны Росаккредитацией недействительными, такой мед не может продаваться в торговых точках», — отмечается в релизе по итогам исследования.
В ходе исследования эксперты изучали мед по показателям качества, безопасности и достоверности маркировки 16 торговых марок.
В фокусе внимания оказались производители, в продукции которых ранее выявляли признаки фальсификации, особенно это касается меда низкой ценовой категории и СТМ.
По результатам исследования установлено, что производители этих марок и торговые сети производят и реализуют фальсификат», — говорится в сообщении организации.
В исследованных образцах эксперты установили ТРИ ТИПА ФАЛЬСИФИКАЦИИ:
мед смешивают с сахарным сиропом;
содержание пролина оказалось ниже нормы. Это свидетельствует о том, что мед отобран незрелым;
несоответствие ботанического происхождения продукции, когда например подсолнечниковый мед выдают за цветочный. Такой тип фальсификации устанавливается по уровню фермента диастазы.
Диастаза (ее также называют «амилаза») – это фермент, расщепляющий сахара, сахарозу на фруктозу и глюкозу. У меда разного ботанического происхождения разное содержание диастазы, то есть этот показатель также может указывать на фальсификацию.
Результаты лабораторных испытаний показали, что нормам ГОСТа по диастазе не соответствует продукция 10 торговых марок.
«Исследование вскрыло серьезную проблему фальсификации на рынке меда. Это недопустимо, ведь мед — исконно русский продукт, и его качество особенно важно для россиян. Вопрос будет взят на систематический парламентский контроль, а Роскачество продолжит мониторинг ситуации», — прокомментировал итоги исследования первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
«Россельхознадзор сообщил, что ООО «ТД Воял», ООО «Медовая Долина» и ООО «Медовый дом» объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Кроме того, две декларации о соответствии на продукцию «Мед натуральный цветочный» ТМ «Ваш выбор» (производство ООО «ТД «Воял») и «Мед натуральный цветочный липовый» ТМ «Медовая долина» (производство ООО «Медовая Долина»), не отвечающую требованиям технических регламентов и законодательства Российской Федерации, признаны Росаккредитацией недействительными, такой мед не может продаваться в торговых точках», — отмечается в релизе по итогам исследования.
420